+7 (495) 765-27-96


Статьи / «Мерседес» сегодня: путеводная звезда продолжает свой путь
24 февраля 2009

Первыми автомобилями, сошедшими с восстановленных конвейеров Daimler-Benz в 1946 году, стал довоенный Mercedes-Benz W136. Спустя три года его дополнил дизельный вариант Mercedes-Benz W191. Однако к началу 50-х годов эти марки серьезно устарели. Требовались инновационные решения, разработка и внедрение новых моделей — что при тогдашнем состоянии германской экономики было крайне рискованно. Тем не менее, уже в 1953 году предприятие запускает в серию целый ряд автомобилей с кузовом понтонного типа, среди которых наибольшую популярность получили Mercedes-Benz 180 и 190. Всего лишь годом спустя компания напомнила миру о своих былых успехах по созданию гоночных болидов, запустив в серию спортивное купе 300SL. Помимо превосходных ходовых качеств, он обладал уникальными по тем временам дверями типа «чайка», делавшими его облик футуристическим. Вскоре линейка была дополнена менее дорогим кабриолетом со стандартными дверями, выпуск которой продолжался без малого десять лет.


Знаменитая «крылатая» модель 300SL.

Благодаря «понтонам» и моделям класса SL, Daimler-Benz из преимущественно европейской компании превратилась в производителя всемирного значения. Чутье на моду и смелость в реализации технических и дизайнерских новшеств сделали свое дело. Киноактеры, политики, богачи сделали автомобили с трехконечной звездой частью своего имиджа. Покупать Мерседесы стало модно. Пристальное внимание к марке, несомненно, заставляло менеджмент компании прилагать все силы к тому, чтобы оставаться в авангарде автомобилестроения.



1958 год ознаменовался технической революцией: в серию были запущены двигатели, оснащенные высокоточной механической системой впрыска топлива от фирмы Bosch. Новые двигатели были более мощными и экономичными. С этого времени и вплоть до 1994 года в названии многих моделей присутствовала буква Е — Einspritzmotor, «впрыск топлива».


1959 год ознаменовался рождением знакового семейства машин представительского класса W111. Элегантные несущие кузова с вертикальными блоками фар, большой багажный отсек, независимая подвеска всех колес, — эта серия стала своеобразным символом эпохи и на долгие годы задала высокий уровень качества. Часть моделей отличали модные «плавники» на задних крыльях — своеобразный «реверанс» американскому рынку.

В период с 1963 по 1965 годы компания целенаправленно завоевывает вершину автомобилей представительского класса. Красавец Mercedes-Benz S600 с двигателем мощностью 250 лошадиных сил, позволявшим развивать скорость до 204 километров в час, с коробкой-автоматом и подвеской колес на пневмоэлементах был признан многими ведущими изданиями лучшим автомобилем в мире. В 1965-м на Франкфуртском автосалоне был представлен целый ряд моделей S-класса, окончательно закрепивших лидерство Мерседес в области представительских автомобилей.

Нефтяной кризис 1973 года стал серьезным испытанием для компании: с ростом цен на топливо уровень продаж автомобилей резко снизился. Чтобы избежать участи многих конкурентов, вынужденных объявить о банкротстве, Мерседес направляет усилия на разработку новых, максимально экономичных моделей. Так на свет появилась знаменитая модель W123. Экономичная, простая в обслуживании и очень надежная, она на добрых десять лет стала лидером продаж по всему миру. Хотя выпуск модели прекратился в 1985 году, во многих странах до сих пор можно встретить помятые, но вполне рабочие 123-тьи.


Mercedes-Benz W123.

1990–2000 годы стали логичным продолжением укрепления позиций компании на рынке представительских авто. Дизайн все более стремился к аэродинамическому совершенству, интерьер и управление — к максимальному удобству и безопасности. Именно тогда появились наиболее популярные сегодня модели — такие, как S 220, S 221, E 211 и другие. В это же время Мерседес снова, впервые с военных лет, обращается к производству внедорожников. Модель Geländewagen, первоначально созданная для армии, благодаря ловкому маркетингу превратилась в популярную гражданскую модель, идеально совмещающую все преимущества Мерседес с мощью и проходимостью джипа.


Одна из последних модификаций Geländewagen — W463.

Сегодня Мерседес — это баланс между стремлением в будущее и верности традиционным формам. Какие бы формы ни принимала эта марка, Мерседес всегда был и остается образцом элегантности. Он напоминает нам, что машина — это не просто средство передвижения, но и роскошь. Роскошь комфорта, скорости и надежности, которая ни сейчас, ни сто или двести лет спустя не будет лишней.


 1                           6                Все публикации






Аренда Мерседес: +7 (495) 765-27-96 Новости · Контактная информация  © РентВэн